История дизайна
История дизайна » Барокко
Немецкая и испано-португальская мебель
После окончания в 1648 года Тридцатилетней войны богатые купцы, аристократы-правители главных немецких городов заказывают роскошные барочные предметы, чтобы продемонстрировать свой материальный достаток и положение.
Предметы создаются с использованием маркетри черного дерева, слоновой кости и олова на ореховом дереве. Формы массивны, в то же время наполнены стремительным движением, что не встречается в других странах Европы. Аугсбург специализируется на пышных кабинетах черного дерева со слоновой костью, краснодеревщики Германии - на использовании маркетри в разнообразных техниках.
Северные немецкие государства остаются более консервативными, придерживаясь английских и голландских образцов: используются крученые резные ножки и ореховый шпон, или же делается упор на цветочный декор. Мастера-краснодеревщики городов-государств, таких как Франкфурт и Майнц, специализируются на больших гардеробах, преимущественно из розового и черного дерева.
4. К 1690 г. бюро-кабинет стал очень модным. Образец украшен в технике Буля, украшен маркетри на основе гравюр Берена. Монументальная, утрированная форма, безусловно, немецкая. Выс. 2.05м.
Дизайн мебели в южно-германских княжествах следует более утонченному стилю Франции; рисунки Жана Берена стали источниками их идей. Придворные краснодеревщики, например, Фердинанд Плитцнер (1678-1724) в Померсфельдене или Иоган Матуш (прибл. 1701-31) в Ансбахе, обращаются к энергичным формам, продолжая барочные традиции в 18-м веке.
В отличие от большинства европейских стран, Испания сохраняет формы кабинетов 16-го века, подобных papeleira или vorgueno. Скульптурные формы появляются только в конце 17-го века, как и стулья с высокой спинкой. Стулья со спинками из кожи остаются специальностью краснодеревщиков Испании и Португалии.
2 Черное дерево используют в португальской мебели, в конце 16-го века, затем оно доминирует в европейской моде. Кабинет конца 17-го века, волнистая лепнина с нарезными диагоналями. Ножки-балясины розового дерева заимствованы из голландской мебели. Выс. 1,5м.
2 Начиная с 16-го века испанцы использовали особый складной стол с применением металлических креплений, соединенных с ножками. Образец 1680 г. расписан цветочным орнаментом по мотивам индийских ситцев. Техника подобна восточным лаковым росписям.
Пользуясь привилегиями торговых путей, португальские краснодеревщики используют экзотические материалы: розовое дерево из Южной Америки и черное из Африки и Восточной Индии.
Усложненные, крученые ножки в форме балясины популярны в Португалии, благодаря торговле с Нидерландами. Необычен по форме кабинет с большим количеством ящиков, украшенный резным декором tremido).