Яркость серо-синей гаммы

Яркость серо-синей гаммы

Яркость серо-синей гаммы

Квартира в двух уровнях.
Общая площадь — 180 м2.
Высота потолка — 3-3,50 м.

Большой современный город живет в бешеном ритме, увлекая человека в водоворот событий, важных и случайных встреч, ярких звуков, кричащих красок. Непрерывный поток информации держит в напряжении, не позволяя ни на минуту расслабиться, отвлечься — ведь можно отстать, опоздать, не успеть, не узнать самое интересное, не заметить жизненно необходимое. С каждым днем, с каждой секундой жизнь ускоряется, мимоходом перемешивая, как картинки в калейдоскопе, судьбы и взгляды, пережитое с современностью, живую природу и холодную технику. Жилище в контексте стремительно изменяющейся среды обретает особое значение: дом или квартира становятся воплощением безопасности, тихой гаванью, где человек желает выстроить свой маленький мир, обрести идеальное место отдыха и покоя.

Перед архитектором стоит нелегкая задача — обустроить помещение для жизни, учитывая при этом пожелания будущих хозяев. Зачастую заказчик не может четко выразить словами свои мечты и представления о жилище, которое должно стать местом для релаксации и даже психологической реабилитации, где замедляется бег времени. В противном случае не было бы необходимости в специалисте, который, сочетая идеалы всех членов семьи, создает гармоничное пространство.

Уютная двухуровневая квартира в доме старой постройки вовсе не кажется большой. Суета остается за ее порогом: пространство становится безопасным островом, у берегов которого затихают шторма деловой жизни и порывистые ветры конфликтов.


В качестве основного стиля был избран минимализм. Ведь на острове неоткуда взяться пышной роскоши — здесь все простое и только самое необходимое. Лаконизм определил изысканность, даже рафинированность.

Дизайн помещений первого этажа решен преимущественно в голубовато-серых и синих тонах, напоминающих естественные оттенки воды и неба.

Скупость архитектурных форм и мебели в холле акцентирует внимание на композиции из небольших пальм в вазонах и «пронизывающих» потолок стволов бамбука.


Кессонные потолки создают иллюзию естественного освещения, а стеклянные поверхности встроенных шкафов зрительно расширяют холл, формируя ощущение безграничности объемов. Раздвижные перегородки из матового стекла отделяют от холла пространство гостиной, вход из которой ведет в рабочий кабинет, и расположенную с противоположной стороны кухню-столовую.

Гостевая зона пронизана светом и воздухом. Светлый бамбуковый паркет и гладкие голубовато-серые стены создают атмосферу изумительной легкости. Многоступенчатая система подвесных, встроенных и скрытых светильников обеспечивает идеальное освещение пространства, не привлекая к себе излишнего внимания и оставаясь практически незаметной. Солнечные лучи преломляются полупрозрачными римскими шторами, как в толще воды сглаживая очертания предметов и привнося теплую нотку в монохромную гамму.

Несомненный зрительный центр гостиной — массивный, как скала над морем, камин из серого мрамора с топкой-пещерой. На фоне его четких прямых линий особенно уютными и манящими выглядят мягкие аморфные очертания дивана и кресел. Шторы, напоминающие хрупкую рисовую бумагу, легкие переплеты стеклянных дверей, простой однотонный ковер навевают прямые ассоциации с Японией. В Стране Восходящего Солнца именно минимализм с древнейших времен выступал господствующим стилем в оформлении интерьеров. Что может быть лаконичнее оклеенных бумагой перегородок и четких квадратов татами? В основе японской эстетики лежит принцип красоты естественного, умение находить целый мир в одной сосновой иголке. Японские мастера восхищались простой прелестью необработанного материала и не пытались «исправить» созданное Высшим Творцом — природой. В то же время идеальный круг ковра на полу, повторенный нишей в потолке и подчеркнутый небольшим круглым журнальным столиком, возвращает к мысли о тихом островке. Эту тему повторяют различные аксессуары: часы в кабинете и кухне, круглые зеркала, вазы, безделушки. Комнатные растения, среди которых преобладают пальмы, разместились во всех комнатах, подчеркивая ощущение тропического рая и одновременно превращая выстроенное пространство в теплый жилой интерьер.


Идея круга как символа гармонии отразилась и в форме обеденного стола. Неяркий лунный свет низко опущенного над ним светильника подчеркивает интимность обстановки столовой. Встроенный в стену морской аквариум притягивает взгляд, завораживает мерцанием воды. Наблюдение за плавными движениями ярких рыбок способствует расслаблению.

Кухня, приподнятая на подиум, отделена от столовой барной стойкой и небольшими выступами стены и потолка. Ее функциональный дизайн совершенно не бросается в глаза, органично вплетаясь в общее звучание интерьера.

Из холла изящная деревянная лестница ведет на второй этаж в приватную зону, расположенную на обустроенной мансарде. Здесь характер пространства становится более камерным и обретает краски. Спальня хозяев решена в светлых желтых тонах: она словно наполнена солнцем. Минимум мебели позволяет сосредоточить внимание на деталях, превращая их в самодостаточный элемент декора. Интерьер расположенной рядом детской только создается, он будет расти вместе с малышом.

В оформлении ванных комнат использована смальтовая облицовочная плитка, серая в гостевом санузле, а на втором этаже — цвета морской волны.

В дизайнерском подходе не нашлось места «оформительству», «искусству ради искусства». Главное в атмосфере этого дома — искренность и чистота, спокойствие и свобода. Повторяющийся мотив круга приобретает значение символа: это домашний очаг, где семья — высшая ценность, маленький островок покоя в бурном море жизни. Остров везения.